Духовный концерт 6 класс музыка презентация

Презентация выполнена к уроку музыки, посвященному романсу на стихи а "Я помню чудное мгновенье" (по программе вой, ой, 6 класс). Презентация использовалась во время дистанционного обучения. Русская духовная музыка МОУ СОШ №17 ка Составитель: Савина Елена Юрье. Вершиной духовной многоголосной музыки стал духовный концерт. Духовный концерт появился в XVIII веке. Самые известные создатели русских хоровых концертов – Максим Созонтович Березовский и Дмитрий Степанович Бортнянский.

Презентация к открытому уроку в 6 классе "Русская духовная музыка"

Значение творчества русского композитора 18в. М. Березовского состоит в том, что в нём появился и развился жанр церковной музыки — духовный концерт. Русская церковная музыка в это время становится частью храмового синтеза искусств. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Духовная музыка как часть предмета"; 1-4 класс. В. Зайцев Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами. Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет. Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Духовный концерт 6 класс доклад

Русская духовная музыка представлена церковным пением. Такое пение не подходит для светских вечеров и праздников. Обычно произведения были на религиозную тематику и использовались на богослужениях в церквях. Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей. Русский духовный концерт. Духовная музыка. Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку музыки 6 класс "Духовный концерт. Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Тема урока: образы русской народной и духовной музыки.

Популярные темы сообщений

  • Презентация по музыке для 6 класса «Два музыкальных посвящения. Я помню чудное мгновенье...»
  • Русская духовная музыка
  • Презентация по музыке для 6 класса «Два музыкальных посвящения. Я помню чудное мгновенье...»
  • Домашний очаг
  • Образы духовной русской музыки

Урок музыки по теме "Особенности русской православной музыки". 6-й класс

Александр Мень Вспомните, с какими произведениями духовной музыки вы уже знакомы. Моцарт «Реквием» Вспомните, с какими произведениями духовной музыки вы уже знакомы. Березовский «Духовный концерт».

Калашников, Н. Бавыкин и В. Использовалось как в хоровом пении, так и в знаменной музыке. Появляется пятилинейная нотация и новые стихи, по которым учили детей. На свет выходят новые светские канты.

Например, военные. Были даже юмористические. Период совершенствования музыки с 18 по 19 века. В 18 веке все было плохо. Во всем были виноваты реформы Петра Первого. Теперь работают мастера с Италии, они же обучают певческую капеллу. Не останавливаясь ни на шаг, продолжает развитие пение в соборах и монастырях древних городов.

Гораздо красочнее все сложилось в 19 веке. Появился очередной жанр, создателей которого зовут Бортянский, Березовский и Давыдов. К жанру относились те же хоровые исполнение, применяющиеся на воскресных литургиях.

Крюковая нотная запись Существовал определенный порядок чередования песнопений в течение годовых церковных служб. Он определялся системой осьмогласия. Система возникла на основе христианского календаря. От переходящей даты Пасхи начиналось чередование песнопений. Основой счета было число восемь.

Каждой неделе были приписаны свои песнопения. Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие. XVII в. Вначале появляется немало авторских и местных распевов Киевский, Смоленский, Кирилловский и др.

Скоморохи и предметы их быта, в том числе и музыкальные инструменты, исчезли в XVII в. Скоморохи — это русские средневековые актеры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики, музыканты-острословы, исполнители сценок, акробаты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений. Репертуар скоморохов состоял из шуточных песен, пьесок, социальных сатир «глум» , исполняемых в масках и «скоморошьем платье» под аккомпанемент гудка, жалейки, гуслей, бубна и т. За каждым персонажем был закреплен определенный характер и маска, которые не менялись годами. Скоморохи выступали на площадях и улицах, постоянно общались со зрителями, вовлекали их в свои представления. Около середины XVII в. Скоморох с этого времени становится отжившей фигурой, хотя отдельные виды его творческой деятельности продолжали жить в народе еще очень долго. Так, скоморох-певец, исполнитель народной поэзии, уступает место представителям зарождающейся с конца XVI в. Скоморох-гудец гусельник, домрачей, волынщик, сурначей , игрок для плясок превратился в музыканта-инструменталиста. В народе же его преемниками являются народные музыканты, без которых не обходится ни одно народное гулянье. Вечность воспринимается в некоторой бедности земными сокровищами а когда есть богатство звуков, голосов, облачений и т. Всего существует три вида звона: Запись музыки в Древней Руси Для записи древнерусской церковной музыки монахи употребляли особую нотацию, которая получила название «знаменной» от слова знамя — «знак». Надо отметить, что древнерусская церковная и народная музыка находились в определенной оппозиции.

Тема урока: образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

Старая культура одноголосного знаменного пения стала вытесняться новой, многоголосной. Вершиной многоголосного церковного пения считается духовный концерт. Этот жанр появился на Руси в XVIII веке. Русская духовная музыка имеет свою специфику и характеризуется использованием особенных музыкальных приемов. Она отличается от других жанров музыки своей глубиной, душевностью и выразительностью. Жанры: кантата, духовный концерт, реквием. 0/2. completed tasks. Вершиной духовной многоголосной музыки стал духовный концерт. Духовный концерт появился в XVIII веке. Самые известные создатели русских хоровых концертов – Максим Созонтович Березовский и Дмитрий Степанович Бортнянский. Презентация к уроку музыки 6 класс. Оценка 5. Презентации учебные. Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения как во время церковной службы, так и в быту. В дальнейшем речь идёт о духовной музыке в широком смысле.

Презентация Музыка духовная и музыка светская – два направления музыкальной культуры 7 класс

Владышевская Т. Гнесиных, Вып. Воротников П. Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и"мод. Всеобщий каталог духовно-музыкальных сочинений. Галлер К. Музыкальная библиография сочинений Н. Гарднер И.

Богослужебное пение русской православной церкви. В 2-х тт. Т I: Сущность, система и история. Иова Почаевско-го. Gordanville, New York, 13361. В 2-х тг. II: История.

Гаспаров М. Очерк истории русского стиха. Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Гнесиных, В. Русская музыка XVII века. Встреча двух эпох.

Гервер JI. К 250-летию со дня рождения Д. Бортнянского: Материалы международной конференции. Гинзбург М. Стиль и эпоха: Проблемы современной архитектуры. Гранин Д. Точка опоры.

Гречанинов А. Том III. Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников 1861- 1918. Моя жизнь. Нью-Йорк, 1951. Григорьев П. Григорьев -Оренбург, 1889.

Григорьева А. Гуляницкая Н. Россия, воспряни! Русское «гармоническое пение» XIX век. Гущина Е. Духовная музыка М. Ипполитова-Иванова: «на рубеже.

Дабаева И. К 75-летию со дня рождения Евгения Владимировича Назайкинского. Демченко А. Статьи о музыке. Дшецкий Н. Довгань В. Аннотация к премьере сочинения на фестивале современ-ной-музыки «Московская1 осень - 2008».

Долинская Е. О русской музыке последней трети XX века: Учеб. Дуков Е. Концерт в истории западноевропейской культуры. Классика-ХХ1, 2003. Духовная музыка России: прошлое и настоящее Текст. Владимирцева Саратов, СГК им.

Собинова, 2007. Духовно-музыкальные произведения. Дынник М. Хоровая музыка московских композиторов: Н. Сидельни-кова, Ю. Буцко, Р. Леденёва: стиль и исполнение.

Ерёмин И. Поэтический стиль Симеона Полоцкого. Ефимова И. Жакова В. Живов В. Журавленко И. Заболотная И.

Зверева С. Александр Кастальский. Зенкин К. Игнатьев А. Игошев Л. Очерки по истории русской музыкальной культуры XVII века. Библиотека регентской школы, Московские православные регентские курсы М.

Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. Ильин И. Том 1. Ипполитов-Иванов М. История отечественной музыки XX века: Учеб. СПб: Композитор, 2005.

История полифонии. История русской музыки. Древняя Русь. Келдыш, О. История русской музыки в 10 томах. XVIII век. От древнейших времён до середины XIX века.

Левашёва, Ю. Келдыш, А. Кайль К. Работа РИСМа. Брежнева, Г. Малинина, М. Кандинский А.

Каневский М. История гармонического пения в русской церкви. Коневский М. Элементарный курс теории партесного церковного пения. Кац Б. К соотношению музыки и текста в концерте М. Вюник МАУ.

Кшв, 1999. Келдыш Ю. История русской музыки: Учебное пособие в 2-х частях-Ч. Рахманинов и его время. Кикнадзе В. Труды ГМПИ им. Выпуск XXI.

Компанейский Н. Духовно-музыкальные сочинения; священника. Забытое обязательство. Краткий очерк истории церковного пения в России. Кузнецов И. Купреянова Е. Национальное своеобразие русской литературы.

Очерки и характеристики. Кусаков Н. Кутузов В. Рахманова: Послесловие -С. Львов А. Мазелъ Л. О неизданных музыкально-теоретических работах A.

Малацай Л. Проблема духовности в богослужебном пении и духовной музыке на рубежах веков. Мёнъ А. Магизм и единобожие:. Религиозный: путь человечества до эпохи великих Учителей? История религии. Мень А: Культура и духовное возрождение.

Менъ А: Православное богослужение. Таинство, слово и образ. Слово, 1991. Морозов А. Музыкальная культура православного мира : традиция, теория, практика: Материалы науч. Музыкальная культура Средневековья: Теория. Крацовник; ЛТК.

Рахманинова, 2001. Мясоедов А. О гармонии русской музыки: корни национальной специфики : Исследование. Назайкинский Е. Стиль и жанр в музыке: Учеб. Немкова О. Ave Maria: Образ Богоматери в европейском музыкальном искусстве.

Лики Богородицы в хоровом творчестве C. Тамбов-Ивановка, 1998. Никишин Ф. Архангельский и А. Никольский А. Вступительная речь о задачах съезда: Труды I Всероссийского съезда регентов церковных хоров и деятелей по церковному пению. Каталог-указатель духовно-музыкальных сочинений распределённых в порядке следования их в церковных службах и разделённых по степени трудности.

Никольский Н. История русской церкви. Б-ка атеист, лит. Никольский С. Духовно-музыкальные сочинения А. Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников 1861-1918. Нонакк Д.

Оболенский П. Летопись одной музыкальной жизни: Жизненный и творческий путь хормейстера и композитора А. Овсянникова И. Овсянкина Г. Орлова Е. Лада М. Паисов Ю.

Александр Гречанинов. Жизнь и творчество. Современная русская хоровая музыка 1945 -1980 : Исследование. Хоровое творчество Георгия Дмитриева. Протопопова М. Плотникова Н. Полякова Л.

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917 -1918 гг. Поспелов Г. Теория литературы М.

Как и большинство хористов Придворной певческой капеллы, наряду с церковным пением, он исполнял также и сольные партии в т. Выдающийся мастер хорового письма, Б. Наряду с М. Березовским Б. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. Камерно-инструментальные произведения Б.

Березовский Максим Созонтович 1745 -1777 Родился в казацкой семье. Отец будущего композитора был небогатым украинским дворянином.

В одном уроке объединились три предмета: «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Сценическое мастерство». Слайд 8 Актуальность раздела «Духовная музыка» Введение в программу раздела «Духовная музыка обусловлено потребностями современного общества, среди которых - воспитание духовности, возвращение к исконным традициям национальной культуры. Традиционно нравственный закон рассматривается как вневременный феномен. Слайд 10 О духовной музыке Иоанн Златоуст: «…где песни духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу». Рачинский: «Тому, кто окунулся в этот мир строгого величия, глубокого озарения всех движений человеческого духа, тому доступны все вехи музыкального искусства; тому понятны и Бах, и Палестрина, и самые светлые вдохновения Моцарта и самые мистические дерзновения Глинки».

Слайд 11 Содержание раздела «Духовная музыка» Охват широкого диапазона музыкальных произведений, принадлежащих как отечественной, так и зарубежной музыкальной культуре П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, М.

Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Помогает ли прочтение текста псалма восприятию трагического, скорбного характера музыкального высказывания М. Послушай 1-ю часть Концерта М. Попытайся проследить за развитием эмоционально-образного состояния человека, молящего Бога о сострадании и помощи. Почему композитор поручает исполнение вступительного раздела Концерта солистам?

Каково взаимодействие голосов в хоровом звучании? Какие чувства подчёркивают контрасты звучностей? Проследи по нотной записи за вступлением голосов солистов. Какой тип фактуры - полифонический или гомофонный - использует автор Концерта?

Конспект по музыке на тему Особенности духовной музыки. М. Березовский 6 класс

Русская духовная музыка. Духовный концерт. Цели: ить биографии композитора М. Березовского. 2. Разучить песню: слова и музыка иероманаха Романа «В минуту скорбную мою». Ход урока: Изучаем теоритическую часть. Хасина Ирина Владимировна, учитель музыки и МХК, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №15 Советского района. Значение творчества русского композитора 18в. М. Березовского состоит в том, что в нём появился и развился жанр церковной музыки — духовный концерт. Русская церковная музыка в это время становится частью храмового синтеза искусств. Русская духовная музыка. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Видеоурок Музыка 6 класс “Образы духовной музыки”. ФИО: Смагина Е.А. Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3008. Тема урока: Образы русской духовной музыки. Духовный концерт».

Духовная музыка 6 класс

Духовная музыка – это произведение музыки, которое не предназначено для светских развлечений и мероприятий. Данный тип музыки носит религиозный характер и используется во время церковного богослужения. Духовный концерт". жанр церковной музыки пришёл в Россию с Запада в конце XVII века, представлял собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров. Презентация к уроку музыки в 6 классе. Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 13 Формат Размер: 1.28 Мб Тема: Духовный концерт. Скачать похожие презентации по музыке. Что за прелесть эти сказки. 6 класс. Образы романсов песен русских композиторов.

Просмотр трансляции

  • Презентация к открытому уроку в 6 классе "Русская духовная музыка"
  • Сюжеты и образы духовной музыки
  • Просмотр трансляции
  • Светская и духовная музыка — презентация, доклад, проект скачать
  • Что такое духовный концерт - фото сборник

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий